Реклама в интернете

Главная Личная Ремонт телефонной связи

Контекстная реклама


Контекстная реклама – это вид публикации рекламы (схожей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Рекламные заголовки автоматически отбираются специальной автоматизированной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.

Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого отдельного посетителя посещающего сайт (или страницу на ресурсе). Система контекстной рекламы анализирует контент (текст) которая находится на страницах интернет сайтов, анализирует ключевые слова, и на основе данного анализа публикует тексты контекстных объявлений, на страницах сайта которые пользователь просматривает.

Тексты контекстной рекламы могут быть опубликованы в отдельном блоке на странице сайта или показываться как всплывающие окна. Пример: если посетитель просматривает страницу с медицинской информацией, то пользователь увидит контекстные объявления, на которых находится информация посвященная лечению в различных клиниках, разнообразных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама используется также на страницах поисковых систем (например: Yandex (Директ), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и транслирует объявления, соответствующую поисковым запросам посетителей.

Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой старой системой продающей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система работает следующим образом: владельцу сайта предоставляется специальный код JavaScript, который при публикации в коде страницы отображает для посетителя рекламу. Тематичность рекламы на ресурсе определяется специальной службой от Google – Mediabot, он сканирует контент страниц, а также ключевых слов и на основе их определяется, какие контекстные объявления будут транслироваться на ресурсе. Со временем система конкретизируется и предоставляется все более качественную подборку рекламных объявлений.

После появления AdSense стали возникать другие системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы составляют все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.

Контекстная реклама оказала серьезное влияние на доходы владельцев многих сайтов. Чем более схожа тематика рекламных объявлений со страницей интернет сайта, тем больше вероятность, что пользователь нажмет на нее, что принесет доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама - сейчас самое прибыльное подразделение у компании Google, т.к. реклама показывается на множестве интернет страниц по всему миру и управляется программой AdSense.

В последнее время появилась многих не устраивающая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая размещает прямо в тексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. Как результат эти слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Вебмастера относятся к данному виду рекламы по разному: это дает большую прибыль, но при этом уходит ссылочная целостность сайта, а как итог авторитетность.

Ссылки в тексте (гиперконтекстная реклама)


Реклама в наполнении сайта или блога является одним из видов контекстной рекламы, здесь конкретные слова в тексте странички связываются с рекламой (ссылкой).

Сама контекстная реклама подразумевает включение рекламного блока на страницу сайта с тематикой схожей с информацией размещенной на данной странице (например: Яндекс.Директ или Бегун), а гиперконтекстная рекламаразмещает непосредственно ссылки в самом наполнении сайта. Большинство рекламных ссылок в наполнении сайта имеет следующие характеристики:

1. Содержание гиперконтекстной ссылки подчеркивается двумя линиями по сравнению с постоянными ссылками, которые находятся на странице, чтобы пользователь мог визуально их различать.
2. Когда нажимается мышкой на гиперконтекстную ссылку вылезает маленький рекламный блок, тогда как при наведении курсора на обычную ссылку возникает либо url самой ссылки, либо alt ссылки, как у Adsense.

Применение этого вида рекламы было достаточно сильно обругано журналистами ведущих Интернет порталов и других сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. реклама нарушает журналистскую этику: «сильно трудно определить, причастен ли к размещению данных ссылок автор или нет». Тем не менее, многие крупные издатели (например: Indianapolis Star) продолжают использовать гиперконтекстную рекламу на своих сайтах, не обращая внимание на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.

На первый взгляд, этот вид рекламы позволяет создателям и владельцам интернет ресурсов (сайтов, блогов) зарабатывать неплохие заработки. Но возникает вопрос какова причина, что вебмастера стараются не размещать у себя на ресурсах рекламу в тексте статей? Потому, что (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)эта реклама самая надоедливая из форм рекламы и идет вразрез с главными принципами удобства в Интернете.

Структура навигации через гиперссылки - одна из самых главных и самых необходимых особенностей в сети. Вы должны много раз подумать о том надо ли размещать эту рекламу у себя на сайте или не стоит, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.

Какая судьба может постигнуть вас от использования рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте портит не только навигации сайта, но вы также можете лишиться постоянных читателей вашего ресурса. При использовании такой рекламы пользователь может перейти на ресурс, на котором нет необходимой ему информации и позже перестанет доверять ссылкам, размещенным на вашем сайте и достоверности информации и в следствии этого он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также посетитель может перейти на сайт прямого конкурента и стать его постоянным читателем.

Из-за этого ни ни одна крупная площадка не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы лишиться пользователей сайта? Главным, кто поставляет подобную рекламу на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.

Реклама в тексте сайта или блога является одним из видов контекстной рекламы, там конкретные слова в тексте странички связаны с рекламой (рекламной ссылкой).

Суть контекстной рекламы подразумевает создание рекламного блока на страницу сайта с тематикой схожей с информацией размещенной на данной странице (например: Яндекс.Директ или Бегун), а гиперконтекстная рекламавставляется непосредственно ссылки в самом тексте. Основная масса рекламных ссылок в тексте проявляет следующие особенности:

1. Содержание гиперконтекстной ссылки выделяется двумя линиями в отличие от постоянных ссылок, которые находятся на странице, чтобы пользователь мог визуально их отличить.
2. Когда нажимается мышкой на гиперконтекстную ссылку вылезает маленький рекламный блок, тогда как при наведении курсора на обычную ссылку появляется либо url самой ссылки, либо title ссылки, как у Adsense.

Использование этого типа рекламы было очень сильно обругано журналистами ведущих Интернет порталов и других сайтов после введения ее компанией Begun, т.к. реклама нарушает журналистскую этику: «сильно трудно определить, имеет ли отношение к размещению данных ссылок автор или нет». Но при этом, многие крупные издатели (например: Indianapolis Star) продолжают использовать гиперконтекстную рекламу на своих ресурсах, несмотря на журналистскую этику, и им пока не поступало жалоб от пользователей.

На первый взгляд, этот вид рекламы позволяет создателям и владельцам интернет ресурсов (сайтов, блогов, порталов) получать неплохие заработки. Но почему тогда хозяева порталов стараются не размещать у себя на порталах рекламу в тексте контента? Потому, что (и именно поэтому в Директе у Яндекса нет такой функции)эта реклама одна из самых навязчивых форм рекламы и не согласовывается с основными принципами удобства в Интернете.

Навигация через гиперссылки - одна из самых главных и самых необходимых особенностей в сети. Автору необходимо несколько раз подумать о том стоит ли выкладывать такую рекламу у себя на сайте или нет, т.к. вы можете таким образом испортить навигацию своего сайта.

Какая судьба может постигнуть вас от использования рекламы в тексте? Контекстная реклама в тексте наносит ущерб не только навигации сайта, одновременно с этим вы также можете лишиться постоянных читателей вашего сайта. Когда Вы используете такой вид рекламы пользователь может перейти на сайт, на котором нет необходимой ему информации и позже перестанет доверять ссылкам, размещенным на вашем сайте и достоверности информации и в следствии этого он перестанет быть постоянным вашим читателем. Также посетитель может перейти на сайт конкурирующего ресурса и стать его постоянным читателем.

Из-за этого ни ни одна крупная площадка не использует рекламу в тексте. Хотя, если Вы блогер, это может принести вам небольшой дополнительный ежемесячный доход, но готовы ли вы лишиться пользователей сайта? Главным, кто поставляет подобную рекламу на российском рынке «рекламы в текстах» является Begun.

Google AdSense


AdSense – это продукт контекстной рекламы самой большой поисковой системы Google. Владельцы вебсайтов могут зарегистрироваться в этой программе, чтобы показывать рекламные блоки с текстом, изображением, и с недавнего времени видео на своих площадках.

Этими рекламными объявлениями управляет Google и владелец сайта получает доход за каждое нажатие по объявлениям, или за показы объявлений.

Google использует свою собственную технологию поиска в интернете для обеспечения нормальной работы контекстной рекламы на порталах участников программы AdSense, отталкиваясь от содержания страницы, географического местоположения пользователя, а также от прочих факторов. AdSense является самым востребованным способом размещения контекстной рекламы на сайте, потому что рекламные объявления являются менее навязчивыми, чем надоевшие всем графические баннеры, и содержание рекламных объявлений часто относится к тематике сайта.

В настоящее время, AdSense использует код JavaScript, чтобы разместить объявления контекстной рекламы на страницы сайта - участника программы. Вслед за публикацией кода Google AdSense на страницах сайта, начинается трансляция рекламных объявлений на благотворительные нужды (объявления государственных служб - PSAs) и лишь, после того как робот Google просканирует полностью содержание портала участника программы начнется трансляция рекламных объявлений приносящих доход хозяину сайта. Обратим внимание, что Mediabot не связан с Googlebot, который собирает индекс поиска Google.

В основном интернет ресурсы используют Google AdSense для монетизации контента. AdSense почти всегода используется для дополнительного заработка от рекламы небольшим сайтам и блогам (более крупные интернет порталы используют Яндекс Директ), у которых пока нет возможности для развития программы продаж рекламы и размещения более прибыльных программ контекстной рекламы (таких как Yandex.Direct или Rorer).

Многие сайты обладающие богатым содержанием получают достаточно крупные суммы на рекламе в интернете при использовании AdSense (подтверждается многими маркетинговыми исследованиями).

Источник ценообразования AdSense - программа AdWords, у которой в свою очередь есть сложная модель оценки, которая базируется на ценовом аукционе Vickrey. AdSense для рекламодателя просит указать цены на рекламные объявления в закрытом виде (т.е. другим рекламодателям данное предложение не будет видно).
Киров 2014г